Морские грузовые перевозки
Более 90% грузов всего мирового грузооборота идет за рубеж. Это делает морские грузовые перевозки одним из самых популярных способов транспортировки. Несмотря на медленные морские транзитные перевозки, они являются экономически эффективным и надежным способом доставки огромных объемов груза.
Что такое морская контейнерная транспортировка LCL и FCL?
Меньшая загрузка 20 и 40 футового контейнера (LCL – Less Than Container Load) и полная загрузка контейнера 20 и 40 футового контейнера (FCL – Full Container Load) – это два варианта доставки контейнерных грузов.
LCL означает: несколько грузов разных клиентов объединены в один контейнер.
FCL означает: полный контейнер, загруженный одним клиентом грузоотправителем.
Морские грузы перевозятся в контейнерах разных размеров. Самый маленький контейнер имеет вместимость 33 м³, а самый большой содержит 76 м³. В сфере грузоперевозок есть понятие – полные контейнерные и неконтейнерные перевозки. Если у вас недостаточно грузов, чтобы заполнить весь контейнер, вы все равно можете отправить груз, но с особыми условиями.
Какой объем груза экономичней везти морем?
Груз, свыше 2-х м³ – вы должны рассмотреть транспортировку морем. Если ваш объем составляет менее 2 м³, то можно рассмотреть доставку автотранспортом. Возможно, цена будет та же, но груз дойдет быстрее.
Что предпочтительней, консолидация груза или полный контейнер?
Если объем вашего груза менее 15 м³, консолидация LCL будет дешевле. Более 15 м³, полный контейнер, будет лучшим вариантом.
Как происходит морская доставка груза (подробно)
Первый шаг, это заявка на доставку груза морем в компанию ООО «Трейд Лайн» / Trade Line LLc . Наши специалисты выберут наиболее оптимальный маршрут доставки морем, учитывая характер груза, его вес и объем. Важно: количество грузовых мест, город в Китае (из которого буде проходить забор груза), условия отправки и пункт назначения в России. Наши менеджеры рассчитают ориентировочную стоимость всех процессов, сопутствующих отправке груза (логистика, упаковка, таможня, документы).
Документы необходимые на начальном этапе
предоставляются клиентом (от поставщика)
- Международный контракт (все приложения и спецификации к нему)
- Инвойс (Invoice – документ содержащий информацию о товаре)
- Упаковочный лист
- Подробное описание товара + фото
- MSDS – паспорт безопасности продукции (требуется не на каждый продукт)
Мы связываемся с линиями морских перевозок и уточняем возможность отправки груза морем (не все грузы берут на отправку морем). Морские линии запрашивают подробное описание на товар и MSDS и дает разрешение на отправку груза.
С клиентом заключается договор об организации транспортно-экспедиционного обслуживания. Если в договоре отмечено таможенное оформление груза компанией РОСИМПОРТ, то следует доп.договор с брокером, на оказание услуг таможенного представителя клиента, на территории Китая и Российской Федерации.
По описанию и фотографиям товара, брокер подбирает код ТН ВЭД (Товарная Номенклатура Внешне–Экономической Деятельности).
Уточняется необходимость разрешительной документации на товар (сертификаты соответствия, декларации, отказные письма и т.д.)
Мы крепим ваш груз, упаковываем его и ставим дополнительную маркировку для прохождения различных этапов цепочки доставки.
Если товар подлежит сертификации, то на нем должна быть соответствующая маркировка.
Маркировка наносится поставщиком перед упаковкой груза. Маркировка заранее согласовывается с брокером и им же рассчитываются таможенные платежи.
Уточняем у клиента, зарегистрировано ли его юр.лицо на таможенном посту, где будет проходить таможенное оформление данный груз. Если нет, то запрашиваем список необходимых документов для его регистрации. Впоследствии, эти документы пересылаются брокеру, который будет снимать таможенные запреты (“растамаживать”), оформлять необходимые документы для прохождения границы Китай-Россия и предоставлять товар для регистрации.
Менеджер на консолидационном складе в Китае уточняет у китайского поставщика готовность к отправке и заблаговременно резервирует (“фрахтует”) место в контейнере на точную дату морской перевозки.
Груз приходит на склад морской линии, расположенный близ морского порта отправки. Вместе с грузом должны быть:
- Пакет сопроводительных документов (несколько экземпляров) – инвойс
- Упаковочный лист
- Экспортная декларация
Груз взвешивают на складе морской линии, пересчитывают и делают замер объема (ширину, длину, высоту) грузовых мест. Полученные данные сверяют с информацией в упаковочном листе. Если в данных упаковочного листа есть различия между фактическими данными и информацией от поставщика, то у поставщика есть возможность и время исправить упаковочный лист. Если препятствий нет, то груз размещается в контейнере.
На таможне контейнер проходит оформление и опечатывается. По окончании прохождения всех таможенных процедур и проверок, контейнер грузится на судно и составляется коносамент (расписка перевозчика в получении груза). Затем, судно следует в порт назначения.
В порту назначения, прибывший груз размещается на СВХ (складе временного хранения), о прибытии ставится отметка в коносаменте. Брокер заполняет декларацию на товар, а клиент оплачивает таможенные платежи и пересылает нам платежные поручения с отметками банка. Мы связываемся с брокером и он предоставляет весь пакет документов на таможенный пост. Выдача ГТД (таможенная декларация на товар) позволяет забрать товар с СВХ (склад временного хранения). Груз забирает владелец или контактное лицо (данный вопрос решается заранее) с доверенностью от владельца груза.
Если необходима дальнейшая отправка груза по территории Российской Федерации, то мы доставляем его в филиал местной транспортной компании доводим груз до места назначения.
Полная загрузка морского контейнера
Для каждой отдельной отправки существуют два типа полных контейнеров:
- 20 футов – с внутренним объемом 33 м³
- 40 футов – вмещающий до 66 м³ .
- Отправка товара на консолидационный склад в любое время
- Возможность делать частые и небольшие заказы
Решение, взять полный контейнер, обеспечивает безопасный и надежный процесс доставки, так как ваш контейнер будет опечатан от места отправления до конечного адреса назначения.
ВСЕГДА ЛИ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ – САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ВАРИАНТ?
Груз равен объему в 1 м³. Какая транспортная услуга будет наиболее экономически выгодным вариантом для такой отправки? Важно отметить, что минимальный вес или объем, взимаемый за доставку LCL (меньшая загрузка контейнера), составляет 1 м³ или одну тонну. Многие считают, что морские перевозки всегда дешевле, чем авиаперевозки. Но на самом деле, экспресс-авиа может предложить более экономичные решения для небольших объемов груза. Как правило, авиаперевозки рекомендуются для веса менее 100 кг, а иногда даже 200 кг, но для определенных направлений.
УПАКОВКА ГРУЗА ДЛЯ МОРСКИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
При всех этих операциях (разгрузка и выгрузка) по обработке груза, добротная упаковка является важным аспектом длинного путешествия вашего товара. Упаковка нужна, чтобы обеспечить безопасный процесс доставки товара, от начала до конца, сведя к минимуму дополнительные расходы в случае ущерба. РОСИМПОРТ обеспечит отличный сервис упаковки товаров в полном соответствии с международными стандартами:
- Картонные коробки : 5 слоев
- Пластиковая упаковка : да
- Поддоны : да (стандарт IPPC ISPM 15)
- Примечание по перевозке : да (напечатано на внешней коробке)
Cтандартные размеры поддонов :
- Европа : 1200 * 1000 мм или 1200 * 800 мм
- Австралия : 1140 * 1140 мм
- США : 40 * 48 дюймов (1016 * 1219 мм)
При необходимости, вы можете предоставить поставщику спецификации упаковки в соответствии с вашими требованиями и характером перевозимых товаров. Сделайте все как можно более понятным и по возможности предоставьте фотографии, чтобы избежать недоразумений.
Судоходные компании устанавливают максимальный вес для контейнеров:
- 20 футов – 22,1 тонны
- 40 футов – 27,4 тонны
- 40 HC – 29,6 тонн
Большинство ваших товаров будут упакованы (стандартно) в картонные коробки. Вот размеры в которые должны уложиться поддоны и коробки. Сравните эти цифры с объемами контейнеров
- 20 футов – 33 м3
- 40 футов – 67,3 м3
- 40 HC – 76 м3