КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ
Контейнеровозы, это суда для перевозки грузов. Длина контейнеровозов может быть в пределах от восьмидесяти до четырехсот метров, дедвейт тоннажа – от 8000 до 20000 тонн, вместимость – от 250000 до 18000 контейнеров. Эти корабли оснащены высокой степенью автоматизации. Численность персонала судна может быть 11-15 человек.
Внутри контейнеровоза есть трюм, оборудованный вертикальными балками. Они облегчают погрузку и разгрузку стандартных контейнеров (контейнеры укладываются друг на друга) и предотвращают ёрзанье при качке в море. После того, как контейнеры загружены в трюмы, они загружаются на палубы, где закрепляются с помощью специального оборудования: крепежных стержней, цепей, фаркопов.
Процессы погрузки происходит в разы быстрее, чем на сухогрузах, поскольку трюмы загружаются стандартными грузовыми контейнерами. Такие корабли разгружаются с помощью, имеющегося в порту, погрузочно-разгрузочного оборудования, с грузоподъемностью более 20 тонн.
СУХОГРУЗ (БАЛКЕР)
Сухогруз (балкер) – этот морской труженик, предназначен для транспортировки неупакованных сыпучих грузов: уголь, строительные материалы, зерно. Балкеры построены с одной палубой и характеризуются огромной грузоподъемностью – (более 144 000 тонн) и обладают низкой скоростью движения.
Сыпучие товары внутри сухогрузов могут начать перемещаться во время шторма в море в силу их текучести. Потому, сухогруз разделен на специальные секции с переборками и имеет уникальные технические характеристики, по сравнению с другими судами. В сравнении с другими типами судов, у сухогруза балластные танки расположены у боковых стенок, с их помощью можно предотвратить или компенсировать крен (морской технический термин для наклонного положения).
Кроме того, многие сухогрузы имеют усиленные полы, чтобы выдерживать большой вес груза и противостоять штормам в океанах. В зависимости от требований, некоторые сухогрузы имеют свое собственное погрузочное оборудование.
Помимо контейнеровозов, сухогрузы составляют значительную долю в международных морских перевозках. Этот тип корабля часто используется. Есть комбинации сухогрузов и различных других типов грузов, таких как контейнеровозы.
ТАНКЕРЫ
Танкер известен всем, но он принимает на борт не только нефть, но другие наливные товары. Танкеры, это узкоспециализированные корабли. Они существуют в разных вариантах и размерах. От небольших самоходных барж до ULCC (сверхбольшой сырой транспортер). Примером того, что танкеры предназначены для перевозки, являются: сырая нефть, сжиженный природный газ, битум, патока, вино и химические вещества (например, аммиак, хлор). Сегмент танкеров составляет около 30% мирового торгового флота.
Конструкция танкера похожа на балкерную, за исключением того, что грузовые трюмы были заменены танками. Двигатели, два четырехтактных двигателя в зависимости от размера и конструкции судна. В большинстве случаев ГФО (тяжелое топливо) используется в качестве топлива для приведения танкера в движение, но в некоторых случаях (например, на СПГ) вместо ГФО используется природный газ. Расчетная скорость танкеров составляет от 10 до 18 узлов. Для погрузки и разгрузки, суда-танкеры оснащены системой грузовых насосов, которая тщательно контролируется на предмет риска пожара или взрыва.
РЕФРИЖЕРАТОРЫ
Рефрижераторное судно – это особая форма грузового корабля. Как следует из названия, он используется для перевозки товаров, которые должны оставаться в холодильнике в течение всей перевозки.
Методы, с помощью которых работает современное рефрижераторное судно, известны более 100 лет, но были усовершенствованы и сделаны более эффективными. Автоматические хладоустановки работают с аммиаком, хладагентом, который был запрещен в то же время. Снаружи рефрижераторный корабль трудно идентифицировать, он выглядит почти как классический грузовой корабль. Узнать его можно по белому цвету и несколько более тонкому дизайну.
Трюмы, внутри рефрижераторного судна, состоят из палуб высотой 2,20 м каждая. Их называются зоной охлаждения. Следует отметить, что рефрижераторное судно не обязательно может перевозить замороженные товары при температуре ниже 0 C, ещё оно может перевозить фрукты в тепле, до места назначения с низкими температурами. Это стало возможным благодаря изоляции от высоких температур наружного воздуха и компрессионным системам охлаждения.
КОРАБЛИ РО́ЛКЕРЫ
Корабли Ро́лкеры (RORO) – это грузовые суда, которые имеют горизонтальную загрузку колёсных транспортных средств через кормовые аппарели – автомобили, железнодорожные вагоны и все что движется на колесах. Автомобили могут заезжать прямо на судно или будут грузиться, как контейнеры, с использованием грузовых кранов морского порта, с максимальной грузоподъемностью 30 тонн. Тоннаж дедвейта таких кораблей составляет от 1 до 12 тысяч тонн. Одним из главных преимуществ кораблей RORO является высокая скорость погрузки-разгрузки. Палуба используется для дополнительного груза в виде 20-футовых и 40-футовых контейнеров.
Корабль Ро́лкер снова и снова адаптируется к современным требованиям. Было создано несколько типов подобных кораблей – корабль ConRo, корабль LoRo, корабль RoPax. Преимущество этих судов заключается в сочетании различных видов транспорта которые можно загрузить на борт для транспортировки, так что судоходная компания может удовлетворить все существующие современные требования перевозчиков.
Корабль LoRo может быть использован для перевозки смешанных грузов и для военных целей. Этот тип судна используется в регионах, где контейнеровозы или суда RoRo не подходят или их не разрешают для использования. Этот тип судна является специализированным и занимает свою нишу на рынке